Икона пользуется особым уважением с 1831, когда помощью БР прекращена холера.
В 1872 арендаторы Бобровских степей испытали тяжелое бедствие. С начала весны на землю не упало ни капли дождя, даже роса на утренних зорях появлялась крайне редко. В середине весны, когда обычно вокруг расцветает и наливается жизненной силой растительный мир, Бобровские степи поражали своим унылым видом. Земля, вспаханная и засеянная под яровое, была черна и пустынна. Озимые всходы поникли к земле и почернели. Понурый скот без сил ходил по пастбищу, не находя себе корма. Положение становилось крайне тяжелым.
Однако нашелся человек, который не опустил руки и прибег с молитвой к Богу. Видя бедственное положение народа, управляющий частью имения города Орлова-Давыдовка Петр Андреевич Хлопов, будучи сам человеком глубоко религиозным, убедил всех арендаторов Бобровских степей обратиться в этой беде за помощью к Царице Небесной. Соборно они испросили разрешения принять из города Боброва в свои степи чудотворную икону Божией Матери «Дивногорскую». Согласно распоряжения Святейшего Синода, эта икона ежегодно находилась в Боброве с 1867 с мая по июнь месяц.
С горячей молитвой и слезами приклонил народ свои колени пред Заступницей рода христианского. И уже в начале молебствия на небе показалось небольшое темное пятнышко, обратившееся скоро в дождевое облако, и охватившее весь горизонт. И прежде, чем кончился молебен, туча разразилась проливным дождем. И все то время, пока чудотворная икона оставалась в степях, дожди не прекращались. Поля, обильно орошенные дождем, покрылись густой зеленью так, что невозможно было подумать что это те же самые нивы, которые несколько дней тому назад были мертвы и пусты.
Понятно, какова была радость обитателей степей! Арендаторы на предложение Петра Андреевича выразили единодушное пожелание ежегодно принимать в свои степи чудотворную икону, уполномочив ходатайствовать о том пред Святейшим Синодом господина Хлопова. Синод удовлетворил желание арендаторов, разрешив им брать из города Боброва чудотворную икону и ежегодно привозить ее для молитвенного поклонения в степь.
|
|