Иконостас {2305}
Altarpiece
история:
Облик иконостаса менялся несколько раз.
Первый иконостас был тябловым - состоял из четырёх брусьев, украшенных травным орнаментом на серебряном фоне, на которых стояли иконы.
Ныне существующий иконостас сооружён столярных дел мастером ярославцем Ильей Якимовым.
Иконостас занимает одно из первых мест в ряду лучших русских иконостасов XVII в.

Ко времени окончания строительства Ильинской церкви Скрипины заказали ярославским и костромским иконописцам иконы центрального и придельных храмов, некоторые из них занимают свои изначальные места, это прежде всего такие местные иконы, как "Спас Смоленский" справа от царских врат, шесть вставных икон в царские врата, северная дверь с легендой о просфоре, над ней - небольшая икона "Эммануил с архангелами Михаилом и Гавриилом".

Эти иконы упоминаются в "Книге церковного строения", составленной Скрипиными после окончания строительства храма, их отличает определённое стилистическое единство, они принадлежат кисти ярославца Стефана Дьяконова и мастеров его круга.

После "великого" пожара в Ярославле летом 1658 возникла необходимость обновления ряда икон, и Скрипины пригласили из Великого Устюга известного художника Федора Зубова, ставшего впоследствии жалованным иконописцем Оружейной палаты, руководителем иконного цеха царских изографов.

Зубову, работавшему в Ярославле в 1660...62, приписывают ряд икон местного яруса - "Благовещение", "Покров","Вознесение", "Иоанн Предтеча Ангел пустыни", храмовую икону "Илья Пророк в пустыне".
Их объединяет мягкая, изысканная манера письма, отточенный рисунок, лёгкий, прозрачный колорит.

Иконы верхних ярусов созданы в ~1665, они отличаются стройными пропорциями фигур, красивым линейным ритмом, просветленным колоритом.

Особняком стоят небольшие скрипинские вкладные иконы моленного ряда, которые, несмотря на строгий наказ храмоздателей "стояти им в церкви вечно", утрачены и заменены в XIX в. новыми.

место:
Ярославль: церковь св. Ильи Пророка
Yaroslavl: church of St Elias the Prophet
этап:
1650 -
оформление:
~1696.
Высокий шестиярусный иконостас имеет чёткое горизонтальное деление, характерное для тябловых иконостасов, но выступающие карнизы нарушают плоскостное решение, создавая впечатление легкого движения.
Иконостас выполнен в стиле московского барокко, крупная, сочная, высокорельефная и сквозная резьба выполнена выразительно: круглые колонки между иконами имеют резные капители и украшены пышной вьющейся золоченой виноградной лозой с серебристыми гроздьями винограда.
реставрация:
В 1836...38 М.В.Сарафанниковым и С.С.Завязошниковым.
В 1840...42 Е.С.Мухиным частично прописывались иконы местного яруса.
В 1902 М.И.Дикаревым и в 1927 Н.И.Брягиным промыты и частично раскрыты иконы всего иконостаса.
В 1974...75 Е.П.Юдиной раскрыты иконы местного яруса.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik
Hosted by uCoz