Полиптих Гриффони {2562}
Griffoni Polyptych
- история:
- The Griffoni Polyptych was executed for honouring St Vincent Ferrer whose cult had begun after his canonization in 1458.
The reconstruction of the polyptych, dismembered in the 18th century, is not unambiguous.
It seems certain that the central panel was the painting of St Vincent Ferrer while on his sides were St Peter and St John the Baptist.The predella was executed by Ercole de' Roberti.
- On the Crucifixion tondo,
- автор:
- Косса Ф. дель
- Francesco del Cossa
- происхождение:
- Болонья: церковь св. Петра (1473 - 18 в.)
- Bologna: San Petronio
- место:
- придел Гриффони
- Griffoni chapel
- композиция:
- Св. Винсент
- St Vincent Ferrer, the central panel
- место:
- Лондон: гал. Нац.
- London: NGA
Свв. Пётр и Иоанн Креститель
- SS Peter and John the Baptist
- место:
- Милан: пинакотека Брера
- Milan: Pinacoteca di Brera
- оформление:
- 600х1530.
Распятие с предстоящими
- Crucifixion with attendants, the upper central position
- место:
- Вашингтон: гал. Нац.
- Washington: NGA
- композиция:
- In spite of heraldic simplicity, the statuesque figures convey an impression of grief with force and poignancy.
- оформление:
- Ж 630.
- предмет с изображением:
Св. Флорентий
- St Florian
- место:
- Вашингтон: гал. Нац.
- Washington: NGA
- оформление:
- 550х1120.
Св. Лукия
- St Lucy
- место:
- Вашингтон: гал. Нац.
- Washington: NGA
- оформление:
- 560х790.
пределла
- predella
- автор:
- Роберти Э. де
- Ercole de' Roberti
- перемещение:
- Болонья: церковь Сан Джованни ин Монте ( - 1750)
- Bologna: church of San Giovanni in Monte
- композиция:
- Моление о чаше и Поцелуй Иуды, слева
- Prayer about cup and Jude's kiss
- место:
- Дрезден: карт. гал. (1750 )
- Dresden: Dresden gallery
- оформление:
- №46.
- предмет с изображением:
- иллюстрация
- [176 c. 15]
- [176 c. 15] - фрагмент из Поцелуя
Оплакивание, центр
- Lamentation over Christ
- место:
- Ливерпуль: Худ. галерея Уокера
- Liverpool: Wolker art gallery
- композиция:
- На заднем плане за скорбной фигурой БР в чёрно-белых траурных одеяниях в цветном мареве среди всадников высоко в небо устремляются три креста Голгофы.
Несение креста, справа
- Christ carrying the cross
- место:
- Дрезден: карт. гал. (1750 )
- Dresden: Dresden gallery
- композиция:
- С БР.
- оформление:
- №45.
- предмет с изображением:
- иллюстрация
- [176 c. 16] - фрагмент, БР с жёнами
- [176 c. 16 - 17]
- оформление:
- ~1484.
- Доски, тополь. Масло.
- (1180 + 300 + 1180)х350 или (1800 + 300 + 1800)х330 [176].
- Боковые панели представляют собой сложные композиции, где множество индивидуальных движений персонажей сливается в общий нерасчленимый поток, где силовые линии резко перехлёстываются, нарушая гибкую пластику экспрессией акцентов.
Головокружительная стремительность и неистовство происходящего позволяют воображению зрителя слышать звуки, сопровождающие трагические действия.
Протяжённость пределлы подчёркивает введённая художником узкая полоска неба и линии горизонта, неровная, с волнующими изгибами скальных гор, будто вторящая волнению нижнего регистра.
Есть ещё один компонент, прочно связывающий все элементы живописи, - её колорит, словно мерцающий тусклым золотом.
- предмет с изображением:
- иллюстрация
- [2862 №6] - без центральной панели
- посвящённый предмет:
- библиография
- [176 c. 15 - 17]
- оформление:
- 1473.
- Панель, масло.
- Oil on panel.
- посвящённый предмет:
|
|
| |