дом-музей В.М.Васнецова
3_57_1 - 53 k
В новом соборе потребовалась эта икона в соответствии с Нерушимою стеной. Но тотчас же обнаруживается бòльшая осмысленность древней иконы. По символическому церковному толкованию, алтарь соотвествует царству небесному, царицею коего является БМ. Там Она, чистейшая из земнородных, ходатайствует за грешный род людской, молится и предстательствует за него перед Божественным Сыном своим, Царём Цареё, воскресшим из мёртвых и восседающим на престоле славы одесную Отца. Согласно с этим, на Нерушимой стене БМ изображена в златоканной пурпурной царской одежде, в молитвенном положении, с воздетыми руками. На многих памятниках можно видеть на лоне её медальон с изображением Эммануила (наша икона Знамение), но это знаменует, что Она была вместилищем и носительницею Того, Кого не могут вместить все неизмеримые небеса, что Она шире небес, platitera tvn onranvn. На руках Её не может быть Сына Младенца, ибо так бывало на земле, на небесах же уже нет Младенца, а пребывает Христос Вседержитель. Рафаэль писал картину для храма католического, символическое значение частей коего - иное, нежели в греческой церкви, да и вообще где расписание не имеет точной и строгой регламентации, как в православной церкви. Ванецовская Мадонна, не вполне удовлетворяя требованиям художественной красоты, вместе с тем совершенно неуместна там, где находится.
|
|