Объёмная лепка фигур и изображение пьедестала свидетельствуют о влиянии готической скульптуры.
Бог Отец, Бог Сын и Бог Св. Дух предстают на нейтральном, лишённом глубины фоне, в застывших позах.
Скульптурные фигурки на троне - символы, присущие религиозному мышлению 15 в.
Пеликан, кормящий своим телом птенцов, - напоминание об обряде причастия, то есть приобщения к плоти Господней.
Статуэтка львицы - намёк на легенду о том, что рождаемые ею мёртвые львята через три дня пробуждаются к жизни рычанием льва (ассоциация с Богом Отцом, Который воскресил Христа).
Среди многочисленных изображений "Св. Троицы" в нидерландском искусстве - эрмитажное стоит особняком, точных аналогий ему нет.
Virgin and Child before a fireplace, the right wing
композиция:
Сидя с Младенцем на руках возле зажжённого камина, БР протянула в сторону огня руку, по-видимому, для того, чтобы согреть её и не коснуться холодными пальцами тельца Ребёнка.
А возможно, БР просто прикрывает Младенца от жара пламени в камине.
Но в любом случае этот жест явно подмечен в жизни и носит конкретный, бытовой характер.
В комнате обычного нидерландского дома тщательно воспроизведена обстановка.
Даже шляпки медных гвоздей, вбитых в деревянные ставни, не ускользнули от внимания живописца.
Таз и кувшин для омовения на столике и висящее над ним полотенце - символ чистоты и невинности БР - написаны реалистически точно и потому воспринимаются ныне лишь как предметы быта.
Пол круто наклонён, и фигуры как бы скатываются к нижнему краю картины.
Кувшин, таз и умывальник показаны с разных точек.
За окном виден пейзаж.
Before a firescreen
предмет с изображением:
иллюстрация
[593 № 21]
[711 c. 87] - ч/б
[1901]
[1131 c. 284] - ч/б, в обрамлении
[1989 c. 64 - 65]
[2164 c. 244]
[4948 №40]
[4958 c. 69] - ч/б
открытка
postal card
серия:
Шедевры национальных школ западноевропейской живописи {pc1166}
Masterpieces of national schools of West-European painting
Использование масляных красок, нанесенных поверх гладко отшлифованной поверхности, отражающей свет белого грунта, открывало новые возможности, позволяя, в частности, придать цвету исключительную звучность и светоносность.
Даже обычные, будничные предметы благодаря этому воспринимаются как нарядное зрелище.
В технике темперы было бы немислимо передать освещённые складки одеяния БР или блеск металлических предметов.
Tempera and oil on panel.
This is an oil painting, a rather unusual technique in this period.
(245+245)х340.
В прошлом это был складень.
Сейчас обрамление профилированное, частное и общее.