Снятие со креста {5079}
Descent from the Cross
история:
Входит в серию из трёх работ.
Другими работами этой серии являются Распятие и Воздвижение креста.

Картина вместе с Воздвижением креста приобретена штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету К. Хейгенса. Затем последовал заказ принца ещё на три картины из цикла "Страсти Христа", исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе - феврале 1636 Рембрандт завершает Вознесение и лишь в 1639 заканчивает Положение во гроб и Воскресение. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом с особым "усердным прилежанием" (свидетельство самого Рембрандта) значительно уступает по качеству второму варианту Снятия со креста {6345}, который был написан в это же время как бы между делом и до 1656 оставалось в собрании художника.

автор:
Рембрандт
Rembrandt
место:
Мюнхен: пинакотека Старая
>Munich: Alte Pinakothek
композиция:
Первый живописный вариант этой темы.
Чувствуется, что, работая над ней, Рембрандт был под впечатлением работы Рубенса {1983}, известной Рембрандту по гравюре Форстермана. Положением тела Христа и позой некотрых героев рембрантовская работа напоминает произведение Рубенса, но это сходство лишь ещё больше подчёркивает противоположность творческих устремлений обоих мастеров. Если герой Рубенса остаётся идеально-прекрасным в горе и даже в смерти, то Рембрандт верен принципам сурового реализма: лица персонажей искажены печатью страдания, но прекрасны в своих чувствах.
оформление:
1632...33.
Доска.
Oil on wood.
Верх полукруглый с небольшими уступами.
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin museum
Peter museum
Mycrossof
Valenik
Hosted by uCoz