Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является для нас дивным прообразом входа в Царство Божие. Сам храм является символом Царства Божия на земле. В церкви мы видим алтарь и стоящий на нем престол, на котором, как на престоле на небе, почивает Господь Бог. В церкви, через принятие Святых Таин, мы соединяемся с Самим Господом. В церкви, как на небе, мы окружены сонмом ангелов и святых. В церкви, посредством богослужений, мы славословим Бога, как это делают ангелы и святые на небе.
Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже ангелов, херувимов и серафимов. Божественный Промысл остаётся непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на «исполнение Зиждителева смотрения» (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве, посвятившей Себя служению Богу. Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые готовят Вместилище для Божественного Слова: «от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явльшуюся Богородицу» (стихира на литии), Которая «вводится днесь» во святая святых как «священное сокровище славы Божией».
Введение во храм совершилось, по преданию, следующим образом. Родители Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Марии исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажжёнными свечами в руках привели её в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, которому открылось предназначение Марии стать Матерью Сына Божия, ввёл Марию в святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Её жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Но в предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Каждая душа христианская может находить в храме такое же блаженство, какое находила в нём Пресвятая Дева, введённая в храм Господень с юных лет. Грех удаляет нас от Бога и лишает Его благоволения. Но через посещение храма мы опять приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость. В святых храмах обитает Сам Бог, а вместе с Ним - все ангелы и святые. Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами помогают нам и испрашивают всё необходимое для жизни и благочестия. Молитвами, чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним. В особенное, таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем, мы входим через совершаемое в храме таинство Причащения. В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждущий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным. Здесь, пред Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых.
Presentation of the Virgin is drawn from apocryphal sources. It depicts the Virgin consecrating Herself to the service of God. She is welcomed by priest Zacharias who was the eventual father of John the Baptist. He allowed Her into the Holy of Holies, violating mosaic law, because she was the new Ark, the "living Ark" of the covenant.
Возникновение праздника было связано с сооружением на месте старого Иудейского храма императором Юстинианом (527 - 565) храма Пресвятой Богородицы, освящение которого состоялось 21 ноября 543. Когда храм стал мусульманской мечетью, день его освящения стал отмечаться во всем христианском мире как Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Басин П.В. {4260}
Беляев В.В. {4706}
Бронников Ф.А. {4911}
Бусалаев П. {4636}
Вашков С.И.
Гадди Т.
Гоццоли Б.
Дрождин П.С. {2728}
Диана Б. {6210}
Дипре Н. {4948}
Дюрер А. {6217}
Жуков Я.
Мастер Будапештский {3147}
Мастер Дуноисский {2180}
Меккенем И. ван {6248}
Нефф Т.А. {4722}
Павлов Д.
Перуцци Б. {1044}
Раймонди М. {1768}
Рафаэль {4830}
Рерих Н.К.
Тест П. {2728}
Тинторетто
церковь Санта Мария дель Орто {2352}
Фра Карневале {5530}
Харламов Н.Н.
Чима да Конельяно {2042}
Шмидт Г.Ф. {5432}
Шмитт Дж.
Диана Б. {6210}
Дюрер А. {6217}
Меккенем И. ван {6248}
Паоло ди Джованни Феи {6253}
праздники {4528}
Вологда: музей краеведческий
эмаль расписная {1309}
Кириллов: музей худ.
Часослов Лаудомии де Медичи {2227}
ЦМДКИ {2106}
церковь Успения на Волотовом поле
Требник Мартина Арагонского {4694}
праздники
Воскресение, с 12 праздниками
III {0044}
III
нет
праздники
Дрождин П.С. {2728}
финифть {2388}
Тупылев {4246}
Серпухов: монастырь Серпуховской Владычный
монастырь Никитский {3537}
монастырь Студеница
житие
Вашков С.И. {5250}
Жуков Я. {4465}
Колокольников Ф. {6411}
Рерих Н.К. {5250}
Харламов Н.Н. {6506}
Шмитт Дж. {5625}
с. Городня-на-Волге: церковь Рождества БР {5493}
с. Мордово: церковь архангела Михаила {5252}
многочастник
Гринков Д. {2096}
Воскресение, с 12 праздниками, с ликом всех св. мучеников и преподобных, с тремя образами святых: Мефодия, Александра Невского и Иуды, брата Господня {2978}
Всех святых {6111}
Иконостас {4297}
Праздники и избранные святые {3605}
Праздники и сцены из житий святых {3606}
Распятие, с евангелистами и праздниками {5670}
Сошествие во ад, с Древом Иесеевым и 61 образом {2096}
Владимирская, с 22 праздниками на полях {6103}
Владимирская, с 24 праздниками {5945}
Воскресение с Сошествием во ад, с праздниками {0050}
Воскресение, с 12 праздниками
СПб
финифть {2388}
Праздники Господни и явления икон БМ
III {0044}
III
нет
Ярославль: музей-заповедник историко-архитектурный {1011}
Меккенем И. ван {6248}
Раймонди М. {1768}
Шмидт Г.Ф. {5432}
складень
Часослов Лаудомии де Медичи {2227}
Требник Мартина Арагонского {4694}
СПб: собор Воскресенский (Спас на крови) {4706}
триптих {4426}
Владимир: архиерейский дом {3539}
Новгород
церковь Успения на Волотовском поле {6624}
Флоренция: церковь францисканская Санта Кроче
|
|